Прошедший в Москве и ряде российских городов "Русский марш" оставил, наверное, больше вопросов, чем ответов. Итогом двухчасового шествия и митинга стал призыв прийти в будущем году на это же самое место, но в гораздо большем составе. "Пусть каждый из участников сегодняшнего митинга приведёт в будущем году 10 настоящих русских людей!", - ставили перед националистами задачу на предстоящий год организаторы воскресного шествия. Этого ли ждали молодые парни, всё более скептически поглядывавшие на очередного оратора, подобно учителю-склеротику в сотый объясняющего им, что "Россия должна быть русской страной"? Вряд ли. А ведь всё начиналось куда как более оптимистично.
К набережной Тараса Шевченко народ стал подтягиваться ещё за два часа до начала шествия. Промозглая погода и мокрый снег не пугали молодёжь, "гревшуюся" пивом прямо на набережной. Впрочем, любителей утреннего пива оказалось не так много, а
подзамерзших соратников, прошедших через милицейские кордоны, ждали палатки с горячим чаем и бутербродами. Правоохранительные органы, впрочем, были настроены миролюбиво. Ни машин с водомётами, ни "космонавтов", не кружащих над местом сбора
националистов вертолётов - ничего не нарушало мирную картину воскресного дня. И лишь обилие солдат-срочников в зелёных бушлатах говорило о том, что в Москве проходит "Русский марш". Как и обещали организаторы акции, вся атрибутика была завезена на марш централизованно, а потому высокое начальство милостиво разрешало проносить через кордоны книги и газеты. Правда при условии, что на них будут указаны выходные данные.
Несмотря на внутренние конфликты и проглядывающиеся перспективы срыва запланированного шествия, представительство организаций получилось довольно широким. ДПНИ, Славянский союз, Национал-социалистическое общество, НДПР, НПФ "Память", "Русский порядок", Союз русского народа, Национальный союз, штаб поддержки полковника Квачкова. Впрочем, организаторы недосчитались Русского общенационального движения (РОНС), активисты которого решили проводить собственное шествие сразу же после ДПНИ, а также "Народного союза" Сергея Бабурина, пообещавшего провести на этой же набережной вечером факельное шествие, а также
нескольких православно-патриотических организаций. Но даже с учётом этих нюансов, разбившиеся на несколько колонн участники "Русского марша" выглядели внушительно.
Вопреки опасениям организаторов, обошлось без внешних провокаций. Лишь перед самым началом шествия материализовались три фигуры в жёлтых костюмах химзащиты, агитирующие за некоего Ярослава Старухина, самовыдвиженца в президенты РФ. И хотя лозунги кандидата вполне отвечали требованиям националистов - "Научим Россию говорить по-русски", "Снимем Россию с нефтяной иглы" и т.п., - нежданные агитаторы были выдворены вон. Вторую провокацию устроил лидер национал-социалистов Дмитрий Румянцев, по окончании шествия собравший своих сторонников и предложивший им разойтись, поскольку "делать здесь больше нечего". Был ещё забавный эпизод с участием "антифа", вывесивших на противоположной стороне набережной плакат с перечёркнутой свастикой и надписью "4 ноября - день единства власти и фашистов". "Акция устрашения" вызвала небольшое оживление у марширующих, как по команде выставивших в сторону невидимых противников "факи" и с удовольствием проскандировавших "Антифа - сосать".
Большим интересом у националистов и журналистов вызвал человек в широкополой ковбойской шляпе и высоких сапогах с американским флагом в руках. Первые смотрели с интересом, но приближаться не рисковали, последние же наоборот, постоянно вились вокруг иностранца, коим оказался посланец американских расистов Престон Виджинтон (Preston Wiginton).
И всё, объективно оценивая, шествие удалось. Пусть и не без недостатков, пусть и неорганизованно, но от памятника герою Отечественной войны 1812 года Петру Багратиону националисты прошагали до гостиницы "Украина", где и состоялся итоговый митинг. Выступавшие депутат Госдумы Андрей Савельев, лидер НДПР Александр Севастьянов, председатель Исполкома ПЗРК "Русь" Юрий Горский, Татьяна Миронова, руководитель "Славянского союза" Дмитрий Дёмушкин и другие требовали для России русскую власть, ратовали за отмену "антирусской" 282-й статьи и обещали по пришествии во власть всех русофобов призвать к ответу, выражали признательность всем, кто пришёл в этот день на "Русский марш". Но слушатели явно не рассчитывали на традиционность речей и проявляли активность лишь в раздававшихся время от времени с трибуны лозунгов. Не спас ситуацию и взявший последним слова лидер ДПНИ Александр Белов. Взгромоздившись на импровизированную трибуну, Александр Анатольевич поблагодарил "ментов за то, что они наконец-то заставили его заняться своим здоровьем", которого теперь "надолго хватит", уверил собравшихся, что именно здесь настоящая власть, а в "свитке Торы", показав при этом на Белый дом, а также рассказал историю из личной жизни. По словам Белова, когда его забрали в суд, 5-летний сын лидера ДПНИ, узнав об этом, спросил у мамы: "А как его могли забрать? Разве у папы не было ножа, чтобы обороняться?". Но никакой конкретики не последовало и митинг был объявлен закрытым.
Для националистов выстроили "живой коридор" из военнослужащих внутренних войск, по которому участники "Русского марша" добрались до площади Киевского вокзала. Скандируя "Россия для русских, Москва для москвичей" они спустились вниз и растворились в столичной подземке. Марш закончился. До следующего года.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...