Рекламный слоган одного из росийских производителей кваса "Квас не Кола - пей "Николу" в ближайшем будущем может потерять свою актуальность. Знаменитая компания Coca-Cola готовится к выходу на российский рынок кваса.
Coca-Cola уже подала заявку в Роспатент о регистрации трех сопроводительных надписей для продуктов компании, в том числе, возможно, кваса. В заявке, опубликованной на сайте Роспатента, сообщается, что знаки, поданные корпорацией Coca-Cola, будут выглядеть следующим образом: выполненное в кириллице и вписанное в круг словосочетание "Натуральный продукт", расположенное под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, и словосочетание "Живое брожение", также вписанное в окружность, расположенное над стилизованным изображением колосьев и поля.
по словам пресс-секретаря компании Coca-Cola в России Владимира Кравцова производство кваса возможно будет начато только в следующем году. "Мы намерены производить квас. Но пока поиски площадки, на которой можно было бы наладить розлив, не увенчались успехом", - заявил он. Компания Coca-Cola уже обращалась к нескольким российским производителям пива и кваса с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях. Специальным оборудованием, необходимым для производства кваса, Coca-Cola не располагает, сообщают "Ведомости".
По оценкам экспертов, интерес Coca-Cola к традиционному русскому напитку не случаен. Российский рынок кваса обладает огромным потенциалом для роста: в 1992 году производство составляло около 80 милионов дал, а в этом году ожидается 50-процентный рост этого сегмента.
В России работает греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Сompany S.A. (Coca-Cola HBC, "дочка" американской The Coca-Cola Company). В РФ интересы Coca-Cola HBC представляет ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Компании принадлежат 14 заводов в стране. Весной 2005 года The Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию "Мултон" более чем за $500 млн, а летом 2007 года - компания Coca-Cola HBC приобрела российского производителя безалкогольных напитков "Аква Вижион" за 191,5 млн евро. Инвестиции Coca-Cola в российский бизнес составляют более $1,5 млрд. В прошлом году в России компания продала 314,9 млн кейсов напитков (1 кейс - 12 литров) против 260,1 млн кейсов в 2005 году.