Кошельки - весьма частная находка в больших городах, и для многих людей правило «что упало, то пропало» в их отношении незыблемо. Но есть ли какие-то научные данные касательно того, как мы решаем, оставить или вернуть хозяину пропажу? Благодаря ученым из Мичиганского университета - есть!
Подготовка к исследованию
Для эксперимента группа ученых провела тесты в 40 странах, включая Россию, суммарно охватив 350 городов. Исследование провела команда специалистов Мичиганского университета, помогали им сотрудники швейцарского Универстита Цюриха. Суть проекта заключалась в поиске фактора, который можно было бы назвать значительным при решении вопроса о возврате кошелька.
Специалист-доброволец притворялся прохожим, который нашел кошелек. Он подходил к случайно выбранным людям и просил помочь: мол, лично связаться с владельцем кошелька не могу (нет времени), а вернуть надо. Внутри кошелька случайный подопытный находил контактные данные (визитную карточку) и опционально - ключи, а в плане денег варианта было три:
Разумеется, валюта была местной, просто для удобства в итоге считали в долларах.
Итоги: больше денег - больше шанс возврата
Результаты эксперимента оказались весьма неочевидными: чем больше денег лежало в кошельке, тем больше людей в итоге возвращали потерянное хозяину. Данные распределились следующим образом:
Интересно, что две страны опровергли общую тенденцию - в Мексике и Перу кошелек с большой суммой возвращали реже. А лучший процент возврата таких кошельков показали Британия, США и Польша - те самые 72%. Россия в рейтинге в верхней трети - россияне возвращают кошелек без денег примерно в 47% случаев, а с деньгами - в 58%.
Ученые сообщили, что такие результаты объясняются условиями жизни в разных странах. Чем более развита страна, тем более развито и общество, так что людям просто неприятно ощущать себя грабителями, и поэтому сиюминутная выгода не прельщает их, а вот возможность поступить правильно - вполне. Чувство нравственного возвышения - вполне достойная награда для людей, живущих в развитых странах, отметили психологи.
Также ученые обнаружили интересную закономерность - если в кошельке лежали ключи, то процент возврата вырастал на 9,2. Психологи связали это с тем, что ключ позволил мысленно представить владельца, сделать его более реальным, то есть в том числе отказаться от мысли, что это розыгрыш.
Фото: kaz.365info.kz
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...