Поскольку конфликты на Ближнем Востоке и в Азии стимулируют новый поток мигрантов в Европу, а Дональд Трамп ставит под сомнение приверженность США НАТО, у Германии есть веские основания чувствовать себя неуверенно.
Канцлер Меркель в мае 2017 года сказала немцам, что «мы, европейцы, должны бороться за свое будущее». Немецкие войска были развернуты в разных местах от Литвы до Афганистана и Мали. А Меркель пообещала увеличить расходы Германии на оборону.
Но Германия и ее канцлер сталкиваются с фундаментальной проблемой. Большинство немцев очень неохотно идут по этому пути.
Они относятся своей собственной армии с подозрением. Иностранные размещения строго ограничены немецким законодательством и парламентом. Прежде всего, это отношение формируются тенью истории.
Насколько успешными были другие государства в демилитаризации Германии - настолько чувствительны немцы к их воинственному прошлому - что сегодняшняя величайшая европейская держава, вероятно, остается слабой на поле боя.
После Второй мировой войны было много споров о том, должна ли Германия иметь какие-либо вооруженные силы. Утверждалось, что нужно было разорвать круг, который начинался с прусского милитаризма и заканчивался нацистскими военными преступлениями.
В то время как управляемые коммунисты и французы вошли в состав национальной армии, возникли совершенно и вооруженные силы.
Бундесвер - вооруженные силы Германии, появившиеся в середине 1950-х годов, были намеренно скромной силой, предназначенной только для защиты территории Западной Германии, а не для борьбы за границей.
Вернер Крайчелл, протестантский пастор из старой прусской семьи, говорит о многих тысячах немцев, выросших после войны «без отцов».
В течение долгого времени, говорит военный эксперт София Беш: «Если бы вы были солдатом [в Германии], вы бы не смогли поехать на поезде в своей форме. К вам будут подходить пассажиры, называющие вас «убийцей».
Проблемы безопасности
Когда холодная война закончилась и Германия воссоединилась, ее народ поверил, что мир стал более или менее постоянным. Но политический деятель-христианин и бывший министр обороны Франц Йозеф Юнг говорит, что «реальность настигла нас».
Тем не менее, он признает, что «наше население сформировало отношение, которое определяется в большей степени пацифизмом».
«Мы должны прояснить народу, - заявляет он, - необходимость в новых условиях для преодоления внутренних и внешних проблем безопасности. Но население воспринимает такие решения очень остро.
Фото: politua.org
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...