Промышленная революция (1750-1900) навсегда изменила то, как люди в Европе и США жили и работали. Эти изобретатели и их творения были на переднем крае нового общества.
Прядение и ткачество
Создание гениальных машин сделало возможным массовое производство высококачественных хлопковых и шерстяных нитей и пряжи и помогло превратить Великобританию в ведущего мирового производителя текстиля во второй половине 18-го века.
Прялка «Дженни»
Около 1764 года Джеймс Харгривз, бедный необразованный прядильщик и ткач, живущий в Ланкашире, Англия, создал новый тип прядильной машины, которая будет вытягивать нить из восьми шпинделей одновременно вместо одной, как в традиционном прядильном колесе. Идея, как сообщается, пришла ему в голову после того, как его дочь Дженни случайно опрокинула вращающееся колесо семьи; шпиндель продолжал вращаться, даже когда машина лежала на полу, одно колесо могло вращать несколько шпинделей одновременно. Он получил патент на прядильную машину «Дженни» в 1770 году.
Водная рамка
Из-за своего размера и источника питания водный каркас не может быть размещен в домах прядильщиков, как это было с более ранними машинами. Вместо этого требовалось место в большом здании рядом с быстрым течением. Аркрайт и его партнеры построили несколько таких заводов в горных районах Британии. После этого прядильщики, включая детей, работали на более крупных фабриках, а не в своих домах.
Вращающийся мул
Около 1779 года Сэмюэль Кромптон изобрел вращающийся мул, который он разработал, сочетая черты вращающейся «Дженни» и водной рамки. Его машина была способна производить как тонкую, так и грубую пряжу и позволила одному оператору одновременно работать более чем на 1000 шпинделей. К сожалению, Кромптон, будучи бедным, не имел денег, чтобы запатентовать свою идею. Он был обманут своим изобретением группой производителей, которые заплатили ему гораздо меньше, чем они обещали за дизайн. Вращающийся мул в конечном итоге использовался на сотнях фабрик по всей британской текстильной промышленности.
Паровой двигатель
Благодаря применению в производстве и в качестве источника энергии на судах и железнодорожных локомотивах паровой двигатель увеличил производственную мощность заводов и привел к значительному расширению национальных и международных транспортных сетей в 19 веке.
Паровая машина Уатта
В Великобритании в 17 веке примитивные паровые машины использовались для откачки воды из шахт. В 1765 году шотландский изобретатель Джеймс Уатт, опираясь на более ранние усовершенствования, увеличил эффективность паровых насосных двигателей, добавив отдельный конденсатор, а в 1781 году он разработал машину для вращения вала, а не для создания движения насоса вверх и вниз. С дальнейшими усовершенствованиями в 1780-х годах двигатель Уатта стал основным источником энергии на бумажных, мукомольных, хлопчатобумажных, железных, спиртовых заводах, каналах и водопроводах, что сделало Уатта богатым человеком.
(Продолжение следует)
Фото: vintagegoods.us
Читайте также:
Томас Эдисон - изобретатель, бизнесмен и любитель Шекспира. Топ-20 фактов о нем
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...