Загадочный случай воздушного пиратства произошёл в 1971 году над Северной Америкой. Ранним вечером 24 ноября в аэропорту крупнейшего города штата Орего Портленд началась регистрация пассажиров на рейс в самый крупный город штата Вашингтон (не путать со столицей) Сиэтл. Особых строгостей при посадке в самолёт тогда не было.
40-летний пассажир, назвавшийся Д. Купером, плотный, среднего роста, в чёрных очках, занял своё место в салоне «Боинга-727» также без досмотра багажа. Из вещей при нём имелся самый обычный кейс, который он положил себе на колени. Примерно в середине пути Купер нажатием подозвал стюардессу.
"Взгляните сюда", - сказал пассажир спокойным голосом и открыл кейс. Там находились пугающие красные цилиндры, опутанные разного цвета проводами.
"Это - бомба, - тихо продолжил с первого взгляда непримечательный обычный мистер. - Передайте командиру, что экипаж и все пассажиры с этой минуты стали заложниками. В Сиэтле должны доставить на борт 200 000 долларов и четыре парашюта. После этого я отпущу женщин и детей. Потом дозаправимся и мы полетим дальше. Куда, я сообщу позже".
Он до боли сжал запястье проводницы и добавил: "А главное - постарайся убедить командира: это - не шутка. Если пойдёт что-то не так, у меня рука не дрогнет - самолёт в секунду превратится в огромный огненный шар".
Воздушный корабль приземлился в Сиэтле точно по расписанию. Его отправили на дальнюю стоянку. На борт были подняты парашюты и мешок с деньгами. Убедившись, что всё соответствует его требованиям, пират разрешил выйти женщинам, детям и пожилым людям.
После дозаправки «Боинг» снова взлетел. Купер дал команду держать курс на город Рино в штате Невада. Но лететь так далеко он, похоже, не собирался. Вскоре воздушный корсар занялся с с парашютами. Потом приказал командиру лететь на высоте 3 километра со скоростью 200 миль в час.
Он обосновался на некоторое время у задней двери, а затем открыл её и выпрыгнул в ночное небо вместе с деньгами. Самолет летел над штатом Вашингтон - на северо-западе Американских соединённых штатов.
За бортом непогода неистовствовала, а Купер покинул «Боинг» в лёгком костюме и туфлях, на нем не было даже головного убора, но чёрные очки он так и не снял.
Конечно, командир корабля сообщил об этом на землю. Силы правопорядка начали было операцию по розыску преступника, но тут же её свернули. Ночь, холод, а главное - усилившийся до штормового ветер, сделали поиск, прочёсывание местности абсолютно бесперспективным занятием.
Группа ФБР приступила к сбору улик непосредственно в приземлившемся самолёте. Оказалось, что из четырёх парашютов два отсутствуют, а у двух других срезаны нейлоновые стропы. Очевидно, преступник использовал их для того, чтобы привязать мешок с деньгами ко второму парашюту.
Стюардесса вспомнила, что когда они пролетали над Такомой, грабитель по россыпи огней внизу узнал этот город, в окрестностях которого размещалась военно- воздушная база.
Возглавлявший расследование специальный агент ФБР Ральф Химмельсбах обратил внимание на странности в поведении воздушного пирата. Несомненно, тот готовился к акции весьма тщательно, учтя множество деталей. Он знал, что заднюю дверь можно открыть в полёте лишь в самолётах типа «Боинг-727», что, очевидно, и предопределило выбор подходящего для его целей рейса.
Вместе с тем, по показаниям стюардессы, Купер толком даже не проверил парашюты, а ведь они были нелучшего качества, причём один из них, как раз отсутствующий, имел отметку, означавшую ненадёжное раскрывание.
Наконец, оставалось загадкой, почему в Сиэтле он не потребовал для себя тёплой одежды? Ведь прыжок за борт в одном лишь костюме в такую ненастную ночь на лютый холод оставлял весьма мало шансов на удачное приземление. Пират назвался «Д. Купер», но , подлинное имя опасного пассажира сыщикам выяснить так и не удалось.
Через два дня погода наладилась, и власти приступили к крупномасштабной поисковой операции. Эксперты в точности установили, что приземлиться (живым или мёртвым) он должен был в окрестностях городка Ариэль, расположенного на речке Льюис, впадавшей в крупную реку Колумбию.
Был допрошен буквально каждый взрослый житель этого городка, но ничего обнадёживающего для себя сыщики так и не узнали.
Образ загадочного воздушного пирата нежданно приобрёл необыкновенную популярность в Америке, став поистине легендарным. О волнующей судьбе мистера Купера снимали кино и писали книги, местные барды сочиняли о нём песни.
Многие соотечественники видели в нём «продолжателя традиций времён покорения Дикого Запада» и даже «хранителя Великой Американской Мечты».
Особую симпатию питали к нему обитатели того самого городка Ариэль, который, собственно говоря, прославился на весь мир благодаря этой истории. В Ариэле вывески целого ряда кафе, мотелей, других заведений обыгрывали, так или иначе, имя воздушного «джентльмена удачи».
Начиная с 1975 года в городе ежегодно, 24 ноября, проводилось красочное шоу «имени воздушного пирата Д.Купера», где «гвоздём» программы были затяжные прыжки с парашютом.
Грабитель оставил след в авиастроении. После его прыжка из летящего самолёта конструкторы установили на задней двери Боинга-727 специальный запор, препятствующий её открыванию во время полёта. Механизм получил название «лопатка Купера».
Очередной всплеск интереса к необъяснимому происшествию произошёл в 1980 году, когда восьмилетний мальчик, играя на берегу реки Колумбии, в окрестностях города Ванкувера, обнаружил в песке пачку полуистлевших банкнот.
Проверка показала, что находка является частью переданого Куперу выкупа. Сыщики, а также многочисленные добровольцы-кладоискатели снова взялись за работу, перерыв чуть ли не весь песок по обоим берегам реки, но более не нашли ни доллара. Загадку исчезновения Д. Купера, а вместе с ним и 200 тысяч долларов, так и не удалось разгадать.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...