Порой в то, как жили люди в известном лагере смерти под названием "Освенцим", невозможно поверить. Полька Станислава Лещинская работала в нем акушеркой. Рассказать о том, что происходило тогда, она решилась лишь в 1965 году. Женщина хранила молчание целых 20 лет.
Солома превращалась в пыль
Много женщин попадало в лагерь, будучи беременными. Станислава трудилась в трех бараках, выполняя функции акушерки. Помещения были сооружены из досок. В них были огромные крысиные щели.
Внутри одного из таких бараков с обеих сторон располагались трехэтажные нары. На них были выстелены грязные матрасы из соломы. На одной такой "кровати" приходилось спать 3-4 женщины. Им было жестко и неудобно, ведь солома со временем превращалась в пыль. Вынуждены были укладывать больных женщин на доски с сучьями, натирающими тело до костей.
Лишь немного аспирина
Станислава рассказала, что в этих трех бараках было ужасно холодно, как, впрочем, и в других. Печку топили очень редко. Акушерка сама ходила за водой. Одно ведро она приносила за 20 минут.
В таких условиях судьба и здоровье женщин были крайне тяжелыми, а акушерская работа - невероятно трудной. Не было ни антисептиков, ни перевязочных материалов. Сначала Станислава была единственным человеком, ответственным за жизнь женщин. Так, если требовалось при родах вручную отделять плаценту, она делала это сама, так как врача попросту не было.
Вскоре для акушерки-узницы подоспела помощь - врачи Ирена Конечная и Ирена Бялувна, они тоже были из числа узников "Освенцима". Бялувна спасла Станиславу от смерти, когда та заболела брюшным тифом. В лагере в распоряжении врача было лишь несколько пачек аспирина.
Ни одной смерти
За все время пребывания в лагере Станислава приняла больше трех тысяч родов. Несмотря на крыс, червей, грязь, инфекции, отсутствие воды, во время родов не случилось ни одной (!) смерти матери или новорожденного. Врач, запросивший эту статистику, недоверчиво отнесся к словам женщины, сказав, что даже в современных оснащенных немецких клиниках нет такого успеха.
Новорожденных топили в бочонке
До мая 1943 года всех новорожденных "Освенцима" местные медсестры топили в бочонке. Одна такая медсестра оказалась в лагере за детоубийство. Тела убитых детей выбрасывались, а только что родившие мамы наблюдали, как их малышей разрывают крысы. До мая 43-го года было утоплено около 1500 детей, несколько сотен детей отправили в город Накло с целью денационализации, около 1000 умерли от голода, холода и антисанитарии
Однако избежавшие смерти дети постепенно умирали от голода. Их кожа истончалась, сквозь нее были видны сухожилия и сосуды. Дольше всего жили русские дети, а их было здесь больше всех.
В январе 1945 года Лещинскую с другими заключенными лагеря освободили советские войска. Станислава продолжила работать по специальности вплоть до 1957 года, отдав службе 35 лет своей жизни. Отважная женщина скончалась в 1974 году.
Фото: news.sputnik.ru
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...