Урукагина (или Уруинимгина), нелегитимный и противоречивый претендент на власть, правил только несколько лет (ок. 2352 - 2342 гг. до н. э. или ок. 2700 г. до н. э., в старых хронологиях). Он был последним царем первой династии Лагашей, и он пришел к власти божественным путем, как он утверждал, когда Нингирсу, воин Энлиля, предоставил ему царство Лагаша.
Царствование Урукагина было во время, когда политическая и экономическая ситуации в Лагаше были нестабильными после падения его коррумпированного предшественника Лугаланды. В Шумере были тогда политический хаос и экономический кризис, а войны только усугубили ситуацию.
Читайте также: Маркиза де Помпадур была фавориткой Людовика XV и законодательницей мод
Город Лагаш был почти парализован коррумпированной гражданской бюрократией, а налоговые деньги шли непосредственно в частные карманы самых богатых людей. Гражданские инспекторы часто конфисковывали имущество, которое они проверяли. Если мужчина развелся со своей женой, он платил налог; если парфюмер приготовил масло, он платил налог; если человек умер, он также платил налог, иногда более половины его имущества уходило во дворец вместе с серией «подарков» для бюрократических администраторов.
Как отмечает С.Н. Крамер в своей книге «Шумеры», к 2400 г. до н. э. «Должники и налоговые неплательщики томились в тюрьмах рядом с обычными преступниками...». Пришло время изменить эту ситуацию с помощью ряда правителей и законодателей.
Жители Лагаша решили свергнуть коррумпированных правителей и поставить царя-реформатора, которому они доверяли, а именно: Урукагина. Он реформировал налоговую систему, ограничил коррупцию и злоупотребления со стороны чиновников.
Читайте также: «Сталинки»: два варианта жилья и душ на кухне
Шумерский царь отменил налоги, уволил всех коррумпированных сборщиков налогов. Он также временно прекратил разрушительное влияние могущественных священников.
Как указывает Павел Кривачек в своей книге «Вавилон: Месопотамия и рождение цивилизации»: «Священство не было невинно и в коррупции. Священник мог войти в сад бедного человека и срубить его деревья или забрать его плоды по желанию. Ничто не было так точно, как смерть и налоги.
Когда гражданин умер, скорбящий должен был заплатить за привилегию похоронить тело: семь банок пива и 420 хлебов; священник получил половину - более 60 литров - ячменя, одежды, кровати и табуретки; помощник священника получил 12 галлонов ячменя. Урукагина утверждал, что положил конец всему этому».
(Продолжение следует)
Фото: 365info.kz
Читайте также: Дети советской элиты: как сложилась их жизнь
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...