На дороги китайских мегаполисов вышла новая модель экологического городского транспорта. Источником топлива для необычного трамвая без рельсов и проводов служат быстрозаряжаемые аккумуляторы.
Основные преимущества нового трамвая
Транспортная компания CRRC из Китая вводит в эксплуатацию новый вид средства передвижения для большого количества пассажиров. Модель сочетает в себе лучшие черты трамвая, троллейбуса и автобуса. Это средство передвижения является экологичным, как электротранспорт, и маневренным, как автобус. Кроме того, для него не нужно прокладывать рельсы и закреплять провода.
ART
Эту модель разработчики назвали ART (Autonomous Rail Rapid Transit - автономный рельсовый скоростной транспорт). В этом случае рельсы можно считать условным понятием, так как имеется ввиду особая двойная пунктирная дорожная разметка для движения трамвая. В каждом составе насчитывается три вагона общей протяженностью 32 метра, которые вмещают более 300 человек. Этот трамвай движется по мегаполису со скоростью до 70 километров в час.
После успешных испытаний системы ART, первые трамваи начали перевозить пассажиров в городе Чжучжоу. Если потребуется, состав моментально превратят в двух- или четырехвагонный.
Полная зарядка батареи всего за 10 минут
Одного заряда аккумулятора хватает на 25 километров пути состава из трех вагонов. Но конструкторы не видят в этом проблемы, так как для полной зарядки батареи понадобится всего 10 минут.
В связи с тем, что ART не нуждается в рельсах и проводах, введение в эксплуатацию такого состава обойдется дешевле, чем открытие новых трамвайных и троллейбусных линий. К тому же эта модель отличается высокой мобильностью и может с легкостью менять маршруты.
Экологическая ситуация в китайских мегаполисах остается крайне неблагополучной. Поэтому правительство серьезно относится к планам полного отказа от выпуска дизельных и бензиновых автомобилей, и переходу на электротранспорт.
Чем опасны выхлопные газы
Так как ART является электрическим транспортом, который не выделяет выхлопные газы, то для Китая, как и для всех высокоразвитых стран мира, это весьма актуально. Все машины «снабжают» воздух канцерогенами и токсичными веществами. Состав выхлопных газов средств передвижения изменяется в зависимости от вида двигателя (бензинового или дизельного), но в основном, «букет» остается тем же.
Так, в набор выхлопных газов входят: азот, диоксид углерода, альдегиды, диоксид серы, углеводороды и другие вредные вещества.
Угарный газ
Выхлопные газы способны причинить серьезный вред здоровью людей. На первом месте в этом ряду - угарный газ (оксид углерода), не имеющий ни вкуса, ни запаха. При большой концентрации он становится причиной головокружения, головной боли, тошноты и даже обморока. Одной из основных причин специфического запаха выхлопных газов является сернистый бензин и «выпускаемый» им оксид серы. Молекулы диоксида серы оказывают сильное влияние на обоняние, поэтому их «аромат» ощутим даже при небольшой концентрации, а в более высокой степени он перебивает все остальные запахи. Это знают все, кто пользовался зажженными спичками.
Свинец
Этилированные бензины «снабжают» атмосферу свинцом, который известен тем, что стал основным отравляющим веществом в воздухе и причиняет большой вред здоровью. Стоит отметить, что бензин с этим компонентом уже не служит топливом для машин, но довольно долго поступал в атмосферу мегаполисов.
Углеводороды
Эти вещества, содержащиеся в выхлопных газах, окисляются, попадая под воздействие солнечных лучей и превращаются в токсичные соединения с насыщенным «ароматом». Они крайне негативно отражаются на деятельности верхних дыхательных путей и вызывают обострение хронических болезней дыхательной системы. Вред от выхлопных газов в немалой степени связан с канцерогенами - сажей и бензопиреном, которые являются причиной онкологических заболеваний.
Поэтому переход на электротранспорт жизненно необходим для большинства стран мира.
Фото: focusjunior.it
Читайте также:
Китай выступил за полное уничтожение ядерного оружия на планете
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...