Леонардо да Винчи, родившийся в 1452 году во Флорентийской республике недалеко от городка Винчи, от которого и получил вторую часть своего имени, был одним из самых гениальных изобретателей и творцов позднего Средневековья.
Список его заслуг так широк, что современные учёные до сих пор не могут решить в какую группу причислить Леонардо, кем он был в первую очередь, художником или изобретателем. Когда Леонардо умер, его слава художника разнеслась по всей Европе и многие коллекционеры и любители живописи желали заполучить его работы. Сотни его научных трактатов же хранились в библиотеках и мало кто интересовался их содержанием. Однако, когда в 17-18 веке их все таки обнаружили, то изумлению учёных не было предела. Что и говорить, даже сейчас многие не верят в его таланты и считают, что Леонардо просто воображал себе гипотетические машины, которые по счастливой случайности совпали с будущими проектами телескопов, паровых двигателей и других машин со сложной конструкцией. Вероятнее всего эти люди просто не слишком хорошо знакомы с механикой, ибо чертежи Леонардо вместе с его заметками к ним детально описывают фундаментальные принципы работы спроектированных механизмов.
Одна из таких чудесных работ — исследование, посвященное силе трения. Эта область механики заинтересовала Леонардо, так как все его современники мечтали создать вечный двигатель, который бы обеспечил бесперебойный доступ человеческого к энергии. Например, многие учёные 15-го века пытались создать мельницу в стоячей воде. Но гениальный изобретатель обладал предчувствием, что это невозможно и все попытки сделать это просто бесполезны. Именно с этого объяснения он начинает свою первую рукопись "Codex Madrid I".
Но на этом Леонардо не остановился, вместо того, чтобы заниматься разработкой невозможного, он решил узнать почему многие механизмы так недолговечны и как продлить срок их работы. Учёный начал с теории, а затем перешёл к созданию систем, которые бы уменьшили износ. Проведя несколько экспериментов с силой трения, Леонардо пришел к выводу, что при вращении и качении износ значительно уменьшается, и механизм может прослужить много дольше. Добавив туда смазочного масла и немного переделав конструкцию, учёный создал двойной шариковый подшипник в том виде, в котором он сейчас известен нам. Когда спустя 500 лет в 1967 году молодой американский инженер искал наиболее прочный и надёжный вариант строения подшипника, его поразили рисунки Леонардо да Винчи. Американец думал, что сконструировав шариковый подшипник с коническим стержнем, его команда пришла к чему-то кардинально новому, но оказалось, что итальянец сделал это за 5 веков до них. Кроме этого, гениальный изобретатель создал ещё множество различных механизмов, которые были заново открыты спустя века. Сегодня можно с точностью утверждать, что Леонардо да Винчи — гений, опередивший свое время.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...