Легенда о Летучем Голландце появилась в конце 18 века, когда многие моряки стали видеть призрачный корабль, становившийся предвестником различных неприятностей.
Сообщения о корабле-фантоме появлялись на протяжении 250 лет, несмотря на отсутствие доказательств его существования. Первые записанные доклады о Летучем Голландце относятся к концу18 века. В большинстве случаев встречи с ним происходили вблизи мыса Доброй Надежды. Корабли использовали путь возле этого мыса для того, чтобы попасть из Европы в Азию, и одному из них не повезло.
Капитан Хендрик ван дер Декен, по прозвищу Голландец, вышел из Амстердама в Восточную Индию, где загрузил корабль специями, шелками и красками, после короткого ремонта он отправился обратно в Голландию. Это было в 1641 году. Когда его корабль огибал мыс Доброй Надежды, неожиданно начался сильный шторм. Команда умоляла капитана повернуть обратно, но он приказал идти через бурю. Некоторые считают, что он был безумцем, другие думают, что он просто был пьян. Он отказался повернуть корабль, и тот затонул в водах Южной Африки. Так началась история Летучего Голландца. В 1790 и 1795 годах появились литературные произведения, рассказывающие о корабле-призраке, появляющемся в шторм. Но по настоящему известным Летучий Голландец стал после того, как в 1843 году была представлена одноименная опера Рихарда Вагнера. В ней напрямую указывается, что Голландец был проклят за то, что решил пройти через шторм. За это он и его команда обречены навечно плавать по морям в виде призраков.
Согласно другой легенде, прообразом Летучего Голландца был капитан Бернард Фокк. Ему удалось добраться из Амстердама до Индонезии всего за три месяца, и многие моряки стали говорить, что он поставил свою душу на кон, когда играл в кости с дьяволом, чтобы выиграть такую скорость.
Один из самых любопытных записанных случаев встречи с Летучим Голландцем исходит от принца Георга, будущего короля Георга V. В июле 1881 года он и его старший брат принц Альберт Виктор проплывали возле Австралии во время их трехгодичного путешествия. Команда сообщила, что Летучий Голландец появился в 4 утра в красном сиянии. Когда корабль добрался до места, где был замечен призрак, не было найдено никаких следов присутствия другого судна. Вскоре после этого моряк, первым заметивший Голландца, упал с мачты и разбился насмерть.
В 1939 году жители Кейптауна заявляли, что видели парусный корабль, который внезапно и мгновенно исчезал. Во время Второй мировой войны немецкая подводная лодка встретилась с призрачным кораблем в Суэцком канале.
Однако у всех этих наблюдений есть научное объяснение, которое называется фата-моргана. Этот феномен возникает, когда свет преломляется и отражается в слоях воздуха, имеющих разную температуру. Поверхность океана представляет собой великолепное место для возникновения этого феномена. Чаще всего фата-моргана появляется в виде дрожащего миража над горизонтом. Схожее явление можно наблюдать над асфальтовой дорогой в горячий день, когда потоки раскаленного воздуха дрожат и в них отражаются и преломляются объекты. В случае с Летучим Голландцем фата-моргана показывает корабли, которые в действительности находятся за горизонтом. Свет обходит изгиб Земли, и видимое изображение нередко появляется над горизонтом, объект находится как бы над поверхностью, в данном случае - парит над океаном. Случаи, когда проявление этого феномена имело следствие в виде смертей или происшествий, являются совпадением или результатом стресса, вызванного миражом в умах суеверных матросов. Не исключено также и влияние психосоматических факторов, когда матросы умирали потому, что увидели нечто, не поддающееся объяснению, и были уверены, что оно предвещает смерть.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...