Между двумя Мировыми войнами из новообразованного государства в Европу хлынула волна бывших поданных Российской Империи.
Когда Нацистская Германия начала открыто выступать против Советского Союза, русские эмигранты по-разному оценили агрессивные действия Гитлера, образовав на оккупированной территории два полярных по мнению лагеря.
Лагерь во главе с Власовым рассматривал агрессора СССР, как военную силу, которая сможет пошатнуть советский строй. Они были готовы сотрудничать с любым государством иной идеологии, чтобы свергнуть унизившую их коммунистическую власть. Эмигранты желали воевать вместе с немецкими офицерами за освобождение России на Восточном фронте, но германское руководство держало неблагонадёжных русских офицеров в Европе. Долгое время они сражались с сербскими партизанами — четниками на Балканах, а при отступлении немецких сил вели оборону против советских частей и их союзников. Казаки как ответвление благородной арийской расы организовали "Казачий стан", который возглавили видные белоэмигранты. Особенно ярко проявили себя атаманы Краснов и Доманов, командир Шкуро и генерал-лейтенант Клыч Султан-Гирей. Впоследствии русские казаки как изменники были казнены после окончания Отечественной войны. Иные сторонники Власова были разбросаны по европейским частям, воевавшим на территории Советского Союза.
Еще по теме:
Лагерь во главе с генералом Деникиным наотрез отказался помогать немцам. Его сторонниками были белые офицеры Маклаков, Сукин и Кедров. Последний считал, что пошедшие за Гитлером эмигранты пошли на сотрудничество для возвращения собственного благосостояния, откупившись российским народом. Пропаганда против немецких фашистов велась силами верными Деникину людьми, входившими в добровольческую армию во время Гражданской войны: Колтышеву, Баранову и Махрову. Некоторые изгнанные из страны офицеры просили правительство СССР зачислить их в качестве боевой единицы Красной армии, чем расплачивались перед угнетателями длительными заключениями в концлагерях и мучительной смертью. Жертвами нацистского террора стали генерал-лейтенант Кусонский, забитый в гестапо до смерти, полковник Моллер, штабс-капитан Снегоцкий и др. Деникин несмотря на многолетнее изгнание оставался русским офицером, а сделку Власова с Гитлером приравнивал к предательству. Он не делал большой разницы между немецким фашистом и советским коммунистом. Обе идеологии были одинаково неприемлемы для генерала. Деникин сравнил расширение сферы влияния Советского Союза как смену нацистского гнёта Гитлера советским порабощением Сталина.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...