Орвилл Райт 17 декабря 1903 года совершил на первом прототипе самолета первый полет на высоту 6 метров над землей. Все это происходило на открытом ветрам пляже в Северной Каролине. Протяженность полета была 36,6 метров и длился он 12 секунд. Три остальные попытки полета Орвилл совершил в тот же день со своим братом Уилбором. И тогда же они установили новый рекорд, пролетев на расстояние 259,7 метров и длительностью 59 секунд.
Эксперименты с полетами братья начали в 1896 году, в их велосипедном магазине, который находился в Дайтоне, штат Огайо. Братья Райт выбрали в качестве "аэродрома" пляж в Китти-Хок, из-за регулярных ветров, которые помогали самолету подняться на высоту. Больше 700 успешных полетов на планере провели братья в 1902 году на этом пляже.
Когда произошел первый успешный свободный полет, следующим этапом стала организация полета с двигателем. Изобретателям было хорошо известно, что ни один производитель автомобилей не мог обеспечить их двигателем, который был бы мощным и достаточно легким одновременно, чтобы соответствовать их запросам. Так и вышло, что спроектировали и собрали свой собственный. Все их старания, инновации, эксперименты в конечном итоге дали нужный результат и уже в декабре братья Райт взмыли в небе, изменив ход истории навсегда. Они заранее сообщили в несколько местных газет, что собираются совершить исторический полет, но только один местный журнал сделал об этом заметку.
Долгое время авиационный прорыв братьев не предавался огласке. Братья и сами не очень стремились разглашать свои секреты. Для них "летающая машина" была не просто романтической мечтой по укрощению неба. В их намерениях было запатентовать изобретение, а потом выгодно его продать. Только в 1906 году им удалось получить патент, после того, как они наняли очень влиятельного юриста Гарри Тоулмина. Проблема заключалась в том, что одновременно с братьями Райт похожие проекты хотели закрепить за собой другие покорители неба, и крайне сложно иногда было кому-то отдать приоритет, в особенности, когда шла об отдельных деталях конструкции.
Доработку и усовершенствование своей модели самолета они продолжали до 1908 года, в котором они получили мировое признание. Для того, чтобы заключить контракты с Министерством обороны США и частной компанией во Франции, Орвилл провел показательные полеты в США, а Уилбер — во Франции. Это был полный фурор — то, как повиновался самолет воле пилотов просто ошеломило зрителей. До этого момента информация об их достижениях вызывал скепсис и сомнения. Теперь же ими все восхищались.
Пик славы братьев Райт пришелся на 1908 -1909 годы. Они открыли свою авиастроительную компанию, но она не принесла им финансового успеха и в 1915 году Орвилл ее продал. На тот момент уже три года как не было в живых Уилберта, который много сил тратил на судебные тяжбы, защищая свои авторские права. Он ездил по разным городам, в следствие этого он заболел тифом и умер.
В 1948 году в возрасте 76 лет умер Орвилл Райт. До самой кончины он продолжал попытки оспорить приоритет братьев как пионеров покорения неба.
Рывок человека в небо готовили многие мечтатели, энтузиасты, изобретатели. За кем-то должен был остаться последний рывок. И судьба избрала братьев Райт.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...