Уже давно многие жители городов, где есть метрополитен, выяснили, независимо от пола, что двери вестибюля метро лучше всегда придерживать для того, кто идет сзади — это вопрос вежливости. Однако вопрос с тем, стоит ли придерживать двери самих вагонов метро, все еще вызывает путаницу. Часто пассажиры метро связывают это действие с тем же актом вежливости — они хотят помочь опаздывающему успеть забежать в вагон. Они думают, что в этом нет ничего плохого, наоборот, они ведь помогают другому. Однако, оказалось, что это "квази-вежливость", которая злит машинистов и с которой нужно бороться.
Во-первых, придерживание дверей в поездках может стать причиной "часа пик" в метро. Машинисты сообщают, что достаточно лишь парочки придержанных дверей в один час, чтобы на линию не смогли выйти целых два поезда (что составляет около 4000 мест). Машинисты настойчиво просят не придерживать двери перед отправлением поезда — всегда лучше дождаться следующего поезда, тем более, что в "час пик" они ходят практические каждые полторы минуты. Более того, такая фейковая вежливость сказывается на заработных платах, которые получают машинисты: по регламенту машинисты не имеют право задерживать отправление поезда более, чем на 30 секунд, а иногда им приходится по нескольку раз открывать и закрывать двери, если их кто-то придержал. При каждой задержке машинистам по повелению начальства приходится писать объяснительные, а это сокращает их зарплату примерно на 5000 рублей. Конечно, машинистам не хочется терять заработанные деньги ради того, чтобы кто-то из опаздывающих успел заскочить в вагон.
Наконец, речь идет также и о безопасности в метрополитене. Машинисты и другие работники метро сообщают, что у старых типов подвижных составов такой механизм, который может не замечать зазора примерно до 2-х сантиметров (за это у них отвечает "детектор лишних предметов"). Часто в дверях забегающего в поезд человека может застрять кусочек одежды или сумка — в старом составе машинист может просто не заметить мелкую деталь, и тогда сумка просто разлетится, столкнувшись о платформу.
Таким образом, если вы не хотите опоздать на работу или куда-либо еще, лучшим вариантом будет выйти из дома хотя бы на пару минут раньше, а не сидеть до последнего с чашечкой утреннего кофе или какао. Тогда вам не придется забегать в закрывающиеся двери вагона метро или ждать следующего поезда несколько минут, которые могут стать для вас решающими. Запомните: помогая забегающим в вагон людям придержать двери, вы можете стать причиной "часа пика" и навредить машинистам.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...