Мода всегда вносила свои нотки в жизнь людей, делая ее ярче и интереснее. Например, Викторианская эпоха в Британии запомнилась мужскими усами. Мода иметь усы заставляла джентльменов часами сидеть перед зеркалом, расчесывая усы до тех пор, пока те не станут достаточно пышными и гладкими. Состоятельные мужчины посещали специальные салоны, где обученные мастера делали укладку и наносили особый воск, придающий усам блеск и форму. Усы после подобных процедур выглядели отменно, радуя своих владельцев.
Но не все было столь гладко в этом деле, ведь англичане - это истинные любители чаепития. Чай пили часто и много, устраивая долгие застолья, где порой выпивали несколько порций чая. Здесь и скрывалась главная проблема: пар от горячего напитка растапливал воск, он стекал прямо в кружку, портя внешний вид джентльмена и вкус чая. К тому же усы теряли свою пышность, становились блеклыми и непривлекательными. Личная гигиена мужчины была в опасности. Оказалось, что совмещать чаепитие и роскошные мужские усы - дело сложное, а выбрать что-то одно вовсе не возможно.
Но если есть проблема, то найдется и решение! В 1860 году изобретатель Харви Адамс позаботился об усах почтенных джентльменов, сделав необычную конструкцию кружки для чая. Он предложил оставлять небольшую площадку в форме усов сверху чашки. То есть во время чаепития мужчина пил из небольшого отверстия, а его усы в целости и сохранности лежали на специальной площадке.
Обладатели усов по достоинству оценили новое изобретение. Новинка англичанина Адамса быстро получила известность. Кружки для усов стали выпускать все посудные фабрики Британской империи и не только.
Конкуренция усиливалась, производители придумывали все новые и новые дизайны чашек, меняли форму площадки, делали узоры и рисунки на ней.
Самыми элитными считались кружки, сделанные на английских фарфоровых мануфактурах. Цена за них была выше, чем у остальных, но некоторые джентльмены даже изготавливали кружки на заказ специально под форму и размер своих усов. Кружка стала неким дополнением к мужскому образу.
Но мода имеет свойство меняться, поэтому в начале 20 века усы стали терять популярность, а с ними и снизилась потребность в кружках. Производство «усатой» посуды стало меньше, а затем и вовсе прекратилось.
Чашки для усов Викторианской эпохи, сделанные на английских фабриках, высоко ценятся современными коллекционерами, являясь большой редкостью. Отдельные образцы можно встретить в музеях.
Мода на усы прошла, но кружки производят до сих пор. На полках нынешних магазинов можно купить подобную чашку, разработанную современными дизайнерами. Их приобретают в качестве сувенира или подарка, как символ мужской элегантности Викторианской эпохи.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...