Густав Климт - один из самых известных немецких художников-модернистов. Эта личность удачно вписалась бы в наше время, поскольку художник был полон противоречий и был склонен к эпатажу. При этом Климт, который любил искусство и женщин, никогда не боялся условностей и порицания. Предлагаем узнать немного интересного о нем.
1. Первым учителем живописи стал для Густава его собственный отец, художник и гравер по золоту.
2. Уже в 14 лет Густав поступил в художественную школу. В отличие от многих своих однокурсников, он не стремился бунтовать и изобретать новое искусство, а старался изучить классические направления и академическую живопись. Он стал одним из лучших учеников академии и, пользуясь своей славой, начала работать как декоратор интерьеров еще во время обучения. Вместе с несколькими приятелями он организовал студию по разработке интерьеров, непритязательно назвав ее «Компанией художников». Их деятельность привлекла внимание императора Австрии Франца-Иосифа I, и в награду они получили орден.
3. После того, как в 1890 году скончались отец и брат Климта, ему пришлось заботиться о двух семьях . Тяжелое положение не могло не сказаться на его душевном состоянии. И прежде всего изменению подверглась манера его письма. Климт отошел от классической живописи, придав своим картинам больше эмоциональности, сместившись в сторону модерна и символизма.
4. В своей работе Климт был чудовищным перфекционистом. Работа над портретом жены Фердинанда Блоха продолжалась на протяжении четырех лет. Была сделана сотня эскизов, ни один из которых не удовлетворял художника. Результатом работы стала картина «Золотая Адель», законченная в 1907 году и немедленно ставшая признанным шедевром. В наше время она является одной из самых дорогих и была в 2006 году куплена на аукционе частным коллекционером за 135 миллионов долларов.
5. Современники отмечали способность Климта превознести и приукрасить женскую красоту точным подбором костюмов и умелым акцентированием на деталях. Происходило это от того, что художник был чрезвычайно влюбчивым и любвеобильным мужчиной. Он постоянно искал новых любовных впечатлений, и редко когда они продолжались продолжительное время. Одно время у него даже был роман с женой его брата Эмили Флеге, являвшейся моделью для некоторых его картин. В том, что касается костюмов, он был особенно изобретателен, и платья на его картинах, выставленных на Венецианской выставке 1910 года, стали в свою очередь вдохновением для модельеров и дизайнеров.
6. В ранний период творчества его работа над картиной начиналась с рамы, сделанной его братом. Глядя на раму, Климт воображал картину, которая лучше всего бы подошла к ней. На другом этапе его любовью стали золотистые тона и оттенки, особенно часто использовавшиеся художником на картинах, изображавших женщин. Но затем Климт устал от золота и счел его слишком вычурным, отвлекающим внимание и не позволяющим ему выразить всю красоту естественного очарования. Тогда он перешел к более мягким тонам почти во всех своих работах, кроме портретов женщин.
7. В 1894 году Климту было поручено расписать потолок в Венском университете. Представленные им символы медицинского, юридического и философского факультетов вызвали скандал. На них было слишком много обнаженного женского тела. Под петицией за то, чтобы отнять у художника заказ, подписалось 87 профессоров. Они заявляли, что работы Климта чрезмерно непристойны, и упрекали его в подаче «неясных идей неопределенными формами». Все это вынудило Климта вернуть аванс и позднее продать картины в частную коллекцию. Все эти полотна сгорели во время Второй мировой войны, и судить о том, каковы они были, мы можем только по фотографиям и копиям плохого качества.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...