Первая темнокожая художница: как Лоис Мейлу Джонс завоевывала признание

21 ноября 2018 05:29
2820.jpeg
Фото: homsk.com

Вы, наверное, понимаете, что во многих городах чернокожие художники были признаны не в то же время, что белокожие. Отдельного уважения заслуживает история успеха женщины по имени Лоис Мейлу Джонс. Она стала самой первой в мире темнокожей художницей, работала почти 70 лет, и творческий эксперименты ее никогда не останавливались. Именно эта женщина придумала Гарлем, когда «черная» американская культура появляется в искусстве, когда прослеживается борьба этого народа за свои права.

Начнем с того, что эта девушка родилась в Бостоне, это был ноябрь 1905 года. Отец художницы работал юристом, это уже было невероятным достижением - афроамериканский юрист.  Девочка с детства рисовала, родители увлечения одобряли, они очень часто общались с известными афроамериканскими писателями и мужчинами-художниками, можно сказать, что их дочь росла в творческой среде, ее никто не ограничивал.

2821.jpeg
Фото: homsk.com

Лоис поступила в школу искусств, постоянно проводила время в Бостонском музее изобразительного искусства, также она изучала дизайн костюма в студии Грейс Рипли, где ей в голову пришла идея, что можно внести в дизайн африканские мотивы. Первая персональная выставка девушки прошла, когда ей было всего 17 лет.  Художница смогла отправиться в Гарвард, там она дала себе обещание, что обязательно будет заниматься живописью, дизайн отошёл на второй план. Она любила учиться, делала это на протяжении всей жизни. Девушка исследовала африканские маски в Колумбийском университете, она получила степень бакалавра, стала образована в художественном смысле, окончила Университет Говарда, а потом осталась там преподавать. Работала художником она до конца 20 века.

А началось всё с 1930 года. Она много училась, много путешествовала, всё это отразилось на произведениях афроамериканской художницы. Что касается поездок по миру, они стали главным источником вдохновения. Самое главное в произведениях не менялось - чернокожая тема, африканская культура. Ее работы смотрели во всём мире, критики ею восхищались. Девушка говорила, что ее цель состоит в том, чтобы доказать всему миру, что темнокожие художники достойны признания.

Начинала она в стиле реализма, потом увлеклась постимпрессионизмом и кубизмом, уделяла много внимания африканской манере. Но ее работы всегда оставались узнаваемыми. В тридцатые годы ее пригласили преподавать живопись и дизайн в университете Говарда, она проработала там до 1977 года. Студентов Лоис научила тому, что вдохновение нужно черпать из своих национальных корней, это были не просто теоретические занятия, каждый раз аудитория превращалась в мастерскую, где творили.

2822.jpeg
Фото: homsk.com

Поворотным моментом в творчестве является Гарлем. Она провела в этом месте всё лето, вдохновлялась гарлемской музыкой, потом она решила принять участие в этом очень важном для афроамериканской культуры направлении. Теперь на ее полотнах постоянно появлялись гарлемские маски. В 1937 году Лоис получила стипендию на обучение в Париже, там она смогла создать огромное число акварели. В Париже художницу приняли на ура, когда она вспоминала Францию, всегда говорила с любовью, особенно ей нравилось то, что цвет кожи в этой стране не имел никакого значения. В Европе Лоис узнали гораздо лучше, чем в США. В родной Америке отказывались принимать картины в галерее. В девяностые годы галерея Коркоран официально принесла художнице извинения за дискриминационную политику. Сегодня в Бостонском университете, который отказывался взять темнокожую женщину на работу, учреждена стипендия имени Лоис Мейлу Джонс, она направлена на поддержку молодых художников.

Мария Карагёзова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное