Музеи уже давно ушли от ассоциаций с местом, где экспонаты просты для понимания только искусствоведам и особым ценителям. Многие современные выставки понятны абсолютно всем своим посетителям, а некоторые - вызывают много неоднозначных откликов. Как изменились музеи - читайте в статье.
Музеи появились как средоточия знаний в области искусства, источники просветительских и исторических ценностей. Экспонаты транслировали авторитетное мнение, да и посетители старались лишний раз не подавать виду, даже если чего-то недопонимали. Ситуация на сегодняшний день слегка изменила основную роль музеев: они часто становятся основным объектом споров именитых искусствоведов, ведь основная цель искусства сейчас - привлечь заинтересованных посетителей при помощи ориентации на их потребности. Проще говоря - зрителю стараются предложить то, что ему нужно.
Одним из самых наглядных примеров является переориентация нью-йоркского музей «Метрополитен» в 1967 году. С приходом на пост директора Томаса Ховинга «Метрополитен» получил звание одного из самых коммерциализированных и вызывающих музеев своего периода времени. Дело в том, что Ховинг сделал площадку массового развлечения. Впервые в истории музеев запросы общества стали ключом к фантастическому успеху. Благодаря «политике» Ховинга на сегодняшний день практически все крупные музеи мира имеют отделы развития и маркетинга.
Что касается ситуации у нас в стране, то мы относительно недавно пришли к осознанию, что с сознанием посетителя нужно работать. Развитие маркетинга в этой сфере началось в России с идеи организации в самых известных и посещаемых музеях страны специальных выставок. Речь идет о крупномасштабных сенсационных выставках в формате шоу, которые обычно опираются на материальную поддержку именитых спонсоров.
Только с ориентацией на подобные мероприятия появляются стратегии привлечения внимания клиента - неординарные рекламные компании, пресс-релизы в федеральных СМИ и интернете, распродажи билетов и расширение музейных магазинов.
Первый в России рекорд по посещаемости поставила специальная выставка к 150-летию со дня рождения Валентина Серова. В 2015 году ее увидело более 486 тыс. человек. В огромной очереди возле Третьяковской Галереи стояло на морозе по полторы тысячи человек. Это был ошеломительный успех.
Подобные выставки в формате шоу помогли российским музеям понять всю серьезность использования пиар-акций и потихоньку влиться в коммерциализацию искусства. Бюджеты спонсоров увеличиваются с каждым годом, а сотрудники музеев все чаще используют мировые бизнес-тренды в целях привлечения аудитории. Все чаще можно наблюдать нативную рекламу спецпроектов, тизеры к выставкам. При помощи упрощения коммуникации и создания уникального бренда музеи привлекают к себе молодежь. Рекорды посещаемости бьют на «Ночь музеев», мероприятиях, с приглашением видных деятелей культуры и искусства современности, к примеру Покраса Лампаса.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...