Потерянное поколение - это термин, применяемый к молодым людям, вернувшимся с фронта, но так и не пришедшим в себя после военных событий. Впервые был употреблен после чудовищных событий Первой мировой войны, в Америке. Из-за невозможности вернуться к своей нормальной жизни, которая была у фронтовиков до участия в боях, им дали и другое, не менее звучное определение - неучтенные жертвы войны.
Считается, что термин «потерянное поколение» ввела в употребление писательница Гертруда Стайн. Впервые этим словосочетанием она обмолвилась с молодым механиком, который из рук вон плохо ремонтировал ее автомобиль. Впоследствии ее близкий друг Эрнест Хемингуэй стал использовать этот термин в своей речи, и даже употребил его в эпиграфе к одному из своих романов.
Люди, попавшие под определение потерянного поколения пережили жестокие убийства, подставы, взрывы, антигуманное отношение ко всему человеческому роду. Все это навсегда оставило свой след в их сознании. Ценности, которые им предлагал капитализм, они отрицали, потому что в их понимании они были слишком мелкие и несущественные.
Воспринимало это поколение только творчество, любовь и дружбу. После всего, что заставила их пережить война, они не заботились о патриотизме, скорее, старались избегать общения с внешним миром и больше времени уделять себе и близким.
Наиболее ярко потерянное поколение представлено через литературу. Хоть писатели и не вступали в какие-то объединения или кружки, но сразу было ясно, что они транслируют похожие мысли и образы через свои произведения: поиск ценностей и разочарованность во взглядах. Особенно завораживает главная тема таких произведений: война, какая бы страшная и жестокая она не была - идет лишь фоном, становится не такой важной и пугающей, когда речь идет о настоящих человеческих чувствах - любви и дружбе. Среди авторов потерянного поколения наиболее выделяются Эрнест Хэмингуэй, Скотт Фицджеральд, Эрих Мария Ремарк и Уильям Фолкнер.
Что касается музыки: нужно отметить расцвет афроамериканской культуры. Популярной становится джазовая музыка, двадцатые годы в Америке даже названы веком джаза. Самые яркие представители музыкального «Олимпа» того периода: Луи Амстронг, Бинг Кросби, Дюк Эллингтон и Сидней Беше. Чуть позже популярность начали набирать также блюз и кантри.
Люди потерянного поколения на самом деле изменили многое. Писатели, к примеру, совершили целую революцию в литературе - закончился период книжных романов. Многие музыканты того периода со своими бессмертными композициями стали мировым достоянием. Рост автомобильной промышленности, повсеместное распространение радио, появление кино, повышение терпимости к представителям различных национальностей. Все это пришлось на нелегкий век "потерянного поколения".
Фото:skylighters.org
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...