Без рекламы в современном мире невозможно представить ни одно СМИ. Тысячи километров рекламных площадей продаются в мире ежедневно. Как зарождалась печатная реклама и как она выглядела узнаем из статьи.
Огромным прорывом в выпуске печатной продукции стало изобретение печатного станка в 1450 году. С этого момента реклама становится неотъемлемой частью нашей жизни, и ее развитие и модернизация заметно ускоряются. Первые напечатанные рекламные объявления предстали в виде своеобразных брошюр, и распространялись совершенно бесплатно.
К ХV в. Широкое распространение получают рекламные афиши. С помощью печатного станка появилась возможность большего охвата потенциальных покупателей.
Начало XVII в. ознаменовалось появлением первых печатных газет. Первыми странами, начавшими выпуск, были Германия, Голландия, Англия и Франция. Фиксированная периодичность газет удобно использовалась в целях информирования населения об услугах и ценах.
Примечательно, что в первых газетах, выпущенных в Германии, объявления о продажах помещались в один ряд к сообщениям о праздниках, смертях, неурожаях, праздниках и коронациях. Это был один из самых больших минусов рекламы на данном этапе: объявления не были платной услугой, никто не покупал место в газете. Более того, страницы не разделялись для коммерческих и информационных материалов.
Продажи газетных полос под коммерческие объявления начинаются только ко второй половине XVII в. в Англии, позже в Германии. В 1667 г. в лондонской газете «Городской и деревенский Меркурий» печатались биржевые сводки, представленные в виде диалога между простым сельским жителем, который хотел узнать цены на рынке, и горожанином, просвещенным в денежных вопросах.
Медленно, но верно, реклама стала появляться на страницах всех европейских изданий. К примеру, газета «Гамбургский курьер сообщений» почти полностью состояла из объявлений рекламного характера. Во Франции первое рекламное объявление было напечатано в 1677 г. в «Парижском журнале». Способ отделения рекламы от основной информации был прост: объявления печатались на последних страницах газеты и были выделены чертой. В основном реклама была ориентирована на продажу книг, географических карт и прочей канцелярии.
Примером удачного внедрения рекламных объявлений в газеты стал опыт известных писателей Эдисона и Стила. в 1709 г. коллеги начали выпуск ежедневной газеты «Болтун». И, хоть издание и было переполнено рекламой, она была такой изысканной, помещенной на страницы настолько искусно, что полностью оправдывала себя и не мешала чтению основных статей.
Что касается специальных рекламных изданий, одно из самых заметных появилось в Британии во второй половине XVII в. «Публичный рекламист» кроме огромного количества рекламы торговой делал упор на размещение частных объявлений.
Интересный факт: плату за публикацию рекламных объявлений издательства не взимали, так как коммерциализация рекламы произошла намного позже. Сложно представить, но первые платные объявления были напечатаны только во второй половине XVII в.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...