Сегодня в мире насчитывается около 200 стран мира, все они конкурируют за ресурсы, торговлю и внимание. Итак, если вы нация в отдаленном уголке планеты, как вы расскажете о себе?
Страны все чаще копируют маркетинговую тактику, которую компании используют для повышения своих профилей, и позволяют людям узнать, что они открыты для бизнеса. Добро пожаловать в мир национального брендинга.
Сильный бренд страны должен поощрять туристов, торговых партнеров и инвесторов сразу. Но наличие увлекательного логотипа и рекламного бюджета не будет продавать продукт, который люди не хотят.
Так что же должна сделать страна, чтобы попытаться повысить свой профиль? Страна Южной Америки Чили представляет хорошим примером.
В 1990-х годах, после того, как жестокий режим Августо Пиночета подошел к концу, Чили намеревалась «сжечь» свой имидж на мировой арене.
«Образ Чили был гораздо более неопределенным, - говорит Хорхе Кортес, менеджер по цифровому маркетингу в Fundacion Imagen de Chile, организация, которая с 2009 года руководила программой развития бренда Чили, - «На самом деле исследования показали, что мы сразу ассоциировались с определенными аспектами, которые не определяют нас в конечном счете, такими, как кофе и карнавал».
Другими словами, многие из опрошенных людей не думали, что Чили чем-то отличается от Бразилии. Тем не менее, без «прочных» визитных карточек Бразилии - желтые футбольные рубашки, самба, Рио-де-Жанейро и его знаменитый карнавал, тропический лес Амазонки - что может сделать Чили более известной и узнаваемой страной?
Некоторые из первых попыток выделиться были немного странными. Страна вытащила гигантский айсберг напоказ всему миру, чтобы оставить след на Всемирной выставке в Севилье в 1992 году. Это, безусловно, привлекло внимание, хотя и не все отзывы и впечатления были положительными.
Затем в 2005 году страна провела кампанию, основанную на лозунге «Чили: все пути ведут к удивлениям».
Чили больше не делает лозунгов. В настоящее время страна использует более тонкий подход, ориентированный на стабильность, географическое разнообразие страны - от пустынь до ледников - и «предпринимательский характер людей».
Они продаются в компаниях по связям с общественностью, а также через социальные сети, мероприятия и информационно-пропагандистскую программу, ориентированную на 380 компаний по всей Чили, чтобы заставить всех спеть одну и ту же песню.
Существуют очень конкретные правила, по которым можно использовать логотипы, шрифты и даже фотографии. Существует пять конкретных цветов бренда - точные оттенки серого, красного, желтого и двух синих.
Чилийские маркетологи утверждают, что международная аудитория, особенно люди, которые могут принимать инвестиционные решения, теперь имеют лучшее впечатление о стране, от привлекательности сельской местности до стабильности ее правительства.
Г-н Кортес приводит две вещи, которые помогли улучшить имидж Чили - долгосрочная стратегия и привлечение граждан.
«Необходимо укреплять бренд внутри страны, чтобы потом эффективно продвигать ее за рубежом», - говорит он.
«Каждый чилийский человек несет ответственность за эту великую задачу и призван стать послом уникальных и позитивных качеств страны».
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...