Многие из нас любят фантастику, ведь так приятно оторваться от прозаичных будней и на некоторое время отправиться в путешествие по другим мирам с героями любимой книги. Предлагаем вам обзор на лучшие произведения в данном жанре.
Известный как автор «Дюны», Фрэнк Герберт написал и множество других романов, в том числе и превосходящих сагу о пустынной планете по сложности композиции и качеству текста. К таковым относится и «Досадийский эксперимент», один из самых оригинальных романов автора, незаслуженно оставшийся незаметным в тени гигантских червей Дюны. «Досадийский эксперимент» - второй и последний роман, рассказывающий о деятельности агента Бюро Саботажа Джорджа Маккая, при помощи одной из разумных звезд, именуемых калебанцами и обеспечивающих человечеству и прочим расам вселенной межпланетные путешествия, узнающего о происходящем на планете Досади социальном эксперименте. Его инициаторами была раса разумных земноводных - говачины, а целью является выяснение способностей разумных видов адаптироваться к чрезвычайно тяжелым условиям выживания. На Досади, отгороженной от вселенной непроницаемой Стеной Бога, существует только один перенаселенный город - Чу, прочая поверхность планеты представляет собой токсичную пустыню, продолжительность жизни в которой составляет около двадцати лет. В Чу, площадь которого меньше любого современного мегаполиса, проживает 89 миллионов людей и говачинов, за его пределами - 350 миллионов. Жестокие условия превратили досадийцев в жестоких существ, способных пойти на что угодно ради выживания. Их способности к адаптации и достижению своей цели любой ценой превосходят даже способности Маккая, одного из лучших агентов Бюро. Это делает досадийцев опасными. У инициаторов эксперимента возникает намерение закончить его, уничтожив планету. Объединившись с досадийкой Кейлой Джедрик, Маккай добивается того, что эксперимент и блокада планеты признаются противозаконными, а досадийцы получают права, равные со всеми прочими обитателями мироздания. Подробнейшие описания культуры говачинов, имеющей немалое сходство с японской, особенностей жизни на Досади и психологии ее обитателей, в совокупности с держащим в напряжении сюжетом, позволяют почувствовать душные, давящие стены и узкие улицы города Чу, одновременно сочувствовать жителям закрытой планеты и завидовать их яростной сосредоточенности. Мастерство Фрэнка Герберта в описании иных культур и особенностей их психологии проявилось в этом романе как нельзя лучше. Написанный в 1977 году, он остается современным и удивляющим и сегодня.
Известный любителям фантастики, прежде всего, по циклу «Схизматрица», рассказывающему о противостоянии шейперов и механистов, Стерлинг написал роман, далекий от космических путешествий и предупреждающий нас о тех катастрофах, которые могут случиться в ближайшее время по вине необдуманных человеческих действий. По версии романа «Бич небесный» в 2031 году мир и Соединенные Штаты пребывают в состоянии, близком к анархии и коллапсу. На дорогах разбойничают банды, финансовые системы рушатся одна за другой, все новые вирусы и бактерии убивают миллионы, а одним из последствий многолетней эксплуатации планеты стало то, что здесь называют «плохой погодой». Это целый комплекс из различных разрушительных катастрофических явлений, непрерывно сокрушающих человечество. Обычным явлением стали невероятной силы землетрясения, цунами и чудовищные смерчи. Именно за последними и охотится группа экстремальных метеорологов, к которой невольно присоединяется главный герой романа - Алекс Унгер, увлеченный в неожиданное приключение своей сестрой. Глава группы уверен, что его система предсказаний указывает на скорое появление над Северной Америкой считавшегося невозможным смерча силой в шесть баллов, который может стать постоянным явлением, подобно Красному Пятну на Юпитере. Не в силах противодействовать этому, группа надеется хотя бы задокументировать появление смерча-гиганта. Для этого у метеорологов есть способный совершать невероятные прыжки внедорожник, ныряющие в воронки смерча дроны и безмерный, почти самоубийственный энтузиазм.
После тошнотворных, эпатажных и экспериментальных романов наподобие «Голубого сала» и «Нормы», Владимир Сорокин неожиданно написал удивительно спокойный, нежный и, несмотря на название и описываемый в книге холод, теплый роман. В мире «Метели», одновременно узнаваемо-русском и сюрреалистически-необычном, уютно и приятно, как в теплой шубе на легком морозце. Сюжет романа прост. Доктор Платон Гарин должен добраться до селения Долгое, где вспыхнула эпидемия боливийской болезни, делающей из людей живых мертвецов. Доставить вакцину нужно как можно скорее, и доктор отправляется вместе с хлебовозом на его коляске-«самокате», двигателем которой являются 50 крошечных лошадок. Доктору предстоит немало странных встреч и происшествий в молочном тумане метели. Когда сломаются полозья и придется заглянуть в дом мельника, Гарин даже познает любовное приключение с его женой. «Метель» является стилизацией под русскую классическую литературу, самим названием отсылая к произведениям Льва Толстого и Александра Пушкина. Есть в романе и нечто от прозы Чехова и Булгакова. Но некоторые реалии, такие как автомат Калашникова и эмблема российского телевизионного Первого канала в голографической передаче, указывают на некое неопределенное будущее. Тем, кого отвращали от Владимира Сорокина его эпатажные мерзости, можно смело читать «Метель» как образец изящной современной фантастической прозы, сюрреалистическое путешествие по замершей, замерзшей вне времени России.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...