Мальчишка по имени Рене Лалик был очень талантливым с самого детства, в 12 лет он получил первую награду за успехи в рисовании, а когда ему исполнилось 16 и вовсе стал подмастерьем у известного ювелира. Парень посещал школу декоративного искусства, он постоянно совершенствовался, посещал Лондон и Париж для того чтобы отточить навыки. Сначала в ювелирных фирмах будущий гений работал простым чертежником, вскоре его эскизы стали применять самые талантливые ювелиры.
Имя автора долгое время скрывалось, так было до тех пор, пока не открыл свое дело. Когда ювелиру было чуть меньше 25 лет, он принял участие в ювелирной выставке в Лувре. Все понимали, что парня ждет карьера величайшего ювелира, который делает украшения ни на что непохожие. Это очень талантливый мастер, который подходит к своей работе с непримиримым энтузиазмом, он никого не повторяет, не гонится за модой, он делает то, что приносит ему удовольствие. Воображение Рене не позволяло ему сказываться до банальностей, ему быстро наскучили типичные украшения, дорогущие камни. Творчество буквально пропитывало всю работу Рене, он придумывал всё новые и новые украшения, поражал своих современников.
Как раз в то время, когда карьера была на самом подъёме, зарождался модерн, культурная жизнь всей Европы претерпевала изменения. Именно Лалик стал тем, кто внес огромный вклад в новое течение. Но ведь надо понимать, что речь идет рубеже 19-20 века, тогда все ювелиры насмехались над мужчиной. Они считали, что взрослая женщина никогда такого на себя не наденет. Украшения Рене зачастую включали ласточек, колосья, даже сегодня найти такие ювелирные украшения не так-то просто. Поэтому коллегии не понимали популярности гения. Когда в парижском салоне дю Шан-де-Марис прошла выставка ювелирного искусства, Лалик просто поразил всех. Он сочетал драгоценные металлы с черепаховым панцирем и слоновой костью. Такого ювелиры ещё не видели. Они называли его выскочкой, говорили, что невозможно крепить клубок змей на корсаж. А вот зрительницы были в восторге, теперь у молодого ювелира была целая армия поклонниц.
Чего стоит одна Сара Бернар, на тот момент великая актриса. Необычная внешность этой женщины сводила с ума ювелира, она была его музой. Именно Рене ввел в моду украшения с женскими образами, хотя тогда такого рода шаг был очень неприличен. В 1900-ом году женская одежда стала очень закрытая, они носили тёмные платья, выглядели очень скромно. А вот массивные украшения Лалика требовали голой части тела, именно из-за этих вещей женщины в высшем свете стали носить декольте, дабы можно было продемонстрировать замечательную безделушку. А вот это фанат Лалика вас точно покорит, речь идет об императрице Александре Фёдоровной, которая была влюблена в украшения Рене. От императорской семьи к этому гению постоянно поступали заказы.
Это очень неожиданно, но пережив творческий кризис, ювелир превратился в стеклодува. Он однажды встретился со знаменитым парфюмером по имени Франсуа Коти, этому мастеру ароматов не нравились флаконы, он считал, что флакон должен отражать дух содержимого. И вот, когда парфюмер увидел витрину ювелирного магазина, он четко осознал, что ему нужно именно это.
Надо сказать, что за всю свою жизнь Рене Лалик получил 16 патентов на технологии изготовления стекла. Чего он только не передумал, цветное стекло, градиентная окраска, стекло с патиной. Компания, которая носит имя этого великого ювелира и стеклодува, до сих пор не раскрывает технологию изготовления опытного стекла. В последние годы жизни Рене Лалик заинтересовался оформлением интерьера, основанную им компанию затем унаследовал сын ювелира, потом она перешла в руки внучки. Теперь с 2008 года компанией Lalique владеет Сильвио Денц, человек, который является поклонником и коллекционером изделий Рене Лалика.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...