Колонны с указанием расстояния были установлены вдоль дорог еще в древнем Риме. А в 1686 году на одной лондонской стене появилась табличка для регулирования продвижения карет. В том же году Педру II издал первый в Европе указ о правилах дорожного движения, король Португалии приказал изготовить специальные таблички.
Что же до современных табличек, такие стали появляться в 80-х годах 19 века во Франции. К концу 19-началу 20 века страны осознали необходимость соглашений в создании дорожных знаков.
Так, в 1968 году был разработан и принят документ, который начал свое действие в 1978 году. Правила вышли в свет под эгидой ООН, сегодня их придерживаются 69 стран мира, в их числе все европейские государства кроме Исландии, Ирландии, Андорры, Мальты и Лихтенштейна.
Надо сказать, что по сей день не приступили к ратификации конвенции Испания, Великобритания и Ватикан, их знаки так и не приняли облик стандартных после подписания документа.
Конвенция включает правила использования цветов - разрешаются белый, красный, синий, черный, желтый, зеленый и оранжевый цвета. Что же касается фигур - треугольники, круги, параллелепипеды с пиктограммами применяются в дорожных знаках, мы видим их на дорогах России. В принципе, на дорогах Европы больших проблем с пониманием правил возникнуть не должно.
Конечно, эта система миру необходима, ведь медики могут найти общий язык на латинском, это облегчает их работу и способствует эффективному лечению пациента. Не будет же каждый турист изучать новые дорожные знаки перед путешествием за границу на автомобиле? Вполне разумное решение -единая система знаков.
Интересно, что в начале 20 века в США автоклубы сами оборудовали трассы, они же отвечали за установку знаков. Решить проблему помогла унификация знаков и разметки, на такие меры правительство страны пошло в 1920-х годах. Уже через 15 лет в свет вышло первое издание Руководства (Manual on Uniform Traffic Control Devices).
Несмотря на все усилия, в каждом штате Америки действуют свои законы (не только ПДД), таким образом, каждый штат создает свои дорожные знаки. Есть и те регионы, где знаки приведены в полное соответствие с Руководством.
Все же есть значительное отличие американских ПДД от российских - у них меньше цветов, меньше пиктограмм. Большее количество знаков выполнено в текстовом формате. В основном американские дорожные знаки красного цвета являются запретительными, о какой-либо опасности предупреждают желтые знаки с черными элементами.
Вообще, вдоль американских дорог чаще всего встречаются черно-белые обозначения. Порой на ромбовидных знаках помещают много текста - до пяти строк, прочесть такое обозначение на высокой скорости очень сложно.
Интересна и система дорожных обозначений, принятая Сообществом развития Юга Африки. В мире она известна, как SADC-RTSM (от англ. The Southern African Development Community - Road Traffic Signs Manual), встретить знаки этой системы можно в 11 странах Юга Африки.
Итак, равносторонние треугольники с красной рамкой и черными пиктограммами - впереди опасность, круги с красной рамкой и черными цифрами на белом фоне - скорость имеет какое-либо ограничение.
Есть и вовсе непривычные знаки - предупреждение о том, что ночью дорогу могут занять бегемоты, обозначение милого пухлого животного туристу покажется несерьезным знаком. Еще очень важно не забыть - в Южной Африке левостороннее движение.
Интересна система дорожных знаков в КНР - там предупреждения располагаются на желтом фоне черными рисунками. Таким образом, можно сказать, что это некое сопряжение европейской и американской систем.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...