Конечно, никакой учёт чудес не велся. Поэтому даже приблизительно число случаев чудесной Божьей помощи посчитать невозможно. Далеко не все они известны. Но есть многочисленные свидетельства самых разных людей.
Чудеса - реальны. Просто надо знать о них, отличать истинные чудеса от ложных и понимать их природу.
О случаях снятии порчи старцем Псково-Печерского монастыря Симеоном мы уже рассказывали. Представляем ещё ряд потрясающих случаев, описанных в сборнике «Православные чудеса в XX веке. Свидетельства очевидцев» (Владимир Губанов).
Рассказывает 65-ти летняя Антонина из города Печоры:
В 1959 году в Печоры из Тулы приехала и остановилась у меня моя знакомая Нина. Она была одержима бесом, поэтому никак не могла войти в келью к отцу Симеону на благословение, только кричала: «Ой, Сенька идет, я его боюсь!»
Её по благословению отца Симеона отчитывал отец Афиноген. Она была такая буйная, что во время молитвы над ней её связывали.
Как-то Нина увидела Александру и забегала, крича: «Сенька идет!» Мать Александра сказала, что батюшка болен и в храм не придет. Но Нина начала метаться по храму, ища, где скрыться, и кричать ещё пуще: «Ой, Сенька идет!»
Совершенно неожиданно батюшка действительно пришел к полунощнице. Просто удивительно, как одержимые бесом чувствовали появление отца Симеона. А Нина уехала из Печор совсем здоровая.
Имеется также свидетельство о другом исцелении от беснования, которое было в 1953 году. В передней ожидало несколько человек, когда пришла незнакомая женщина лет пятидесяти и сразу направилась в келью отца Симеона. Она открыла дверь, вошла и сразу упала, а батюшка, топнув ногою, закричал: «Выйди, сейчас же выйди!»
Потом женщина вышла из кельи, молилась и благодарила батюшку за исцеление от беса. Она рассказала, что родственница сделала ей порчу, поэтому она по совету одной духовной дочери батюшки поехала к нему. Отец Симеон предупредил, чтобы она не общалась с той родственницей, избегала её.
Но через два года эта злая женщина подослала к свою дочку и снова вселила в неё беса, поэтому она опять и приехала к батюшке.
- «Мне очень трудно было переступить порог батюшкиной келии, все члены сковало, я не могла перекреститься, потому и упала без сознания, меня началась сильная рвота. Батюшка же словами: «Выйди вон!» тотчас изгнал из меня беса, и я смогла встать. И снова батюшка меня строго предупредил избегать злую дальнюю родственницу».
Однажды я пригласила приезжего Николая попить чаю, - рассказывает монахиня Александра. Он только что вернулся с монастырского покоса. Во время чая он схватился руками за голову и вскричал: «Что со мной? Как это получилось, что я стал другой?». И рассказал:
«У меня сильно болели ноги, я не мог ходить. В больнице врачи предлагали отнять ноги. Я уже согласился, но повстречался с человеком, который мне, что в Печорах есть врач, который лечит всех без операций, и дал мне адрес. Старцу Симеону я рассказал о своем несчастье. Старец побеседовал со мной и сказал: «3автра приобщись святых Таин».
Выходя от батюшки, я забыл взять костыли. На другой день я приобщился и молодой дьякон пригласил меня с братией на покос. Я с удовольствием согласился. Полностью забыл, что ноги болели, даже к батюшке не зашел, а быстро уехал на луг. Там я отдался работе, забыл, что был больной и приехал лечиться. Даже забыл, что привез врачу гостинец».
Отец Симеон ослабел телом. Уже три дня мать Александра не могла утром вычитать батюшке правило к причащению, так как ранее он её благословил печь просфоры. Она вошла в келью и посетовала, что батюшка не приобщился Святых Таин. Но батюшка смиренно ответил: «Да, не приобщился».
В три часа ночи она снова пошла, узнать, как он себя чувствует, видит: батюшка светлый, как солнце! Он сказал: «Я уже приобщился». Мать Александра удивилась, ведь никто не приходил к батюшке. Видя её удивление, батюшка говорит: «Приобщился сам, а Чашу чудесным образом принесли».
Перед смертью отец Симеон сказал: «Я теперь все распределил, теперь только осталось снять епитимию с тех, на кого я возложил». И на другой день все, о которых он говорил, предстали.
Одного духовного сына из Ленинграда мать Александра спросила, как он явился, к батюшке. Он ответил: «Не знаю, как сюда попал, и не знаю, как отсюда попаду». Сняв со всех епитимию, батюшка сказал: «Ну, теперь я спокойно отойду».
Замечательно, что многие духовные дети батюшки, находясь за сотни километров от Печор, в день и час его смерти почувствовали, что уже нет его на земле.
Одна его духовная дочь была у него на Рождество Христово в 1960 году. Он сказал ей, что скоро умрет, и больше они не увидятся. Она заплакала, что не будет знать, когда он умрет, и ей не придется быть на его погребении. Он ответил: «Не плачь, придешь последняя...».
Так и получилось: она чудесным образом успела на погребение. Когда узнала о смерти батюшки, сразу пошла на вокзал ехать в Печоры. Это был уже третий день, откладывать поездку было нельзя. На вокзале кассир сказала, что продала ей последний билет, и что последние два дня масса людей едет хоронить какого-то старца.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...