Подмосковное чудо: Демьяново видело цвет двух веков

10 марта 2018 05:18

О необходимости создания духовных скреп, воспитания художественного вкуса, восстановления памятников сейчас говорится много. Есть и впечатляющие примеры такой работы. К сожалению, примеры - единичные.

Многие места нашей великой истории и культуры находиться в "мерзости запустения". Будут ли они возрождены, или упадок продолжится, и все это достояние так и канет в лету? Ведь, большинство из них находятся уже в критическом состоянии.

Войдем ли мы в историю, как продолжатели великих дел славных предков или как "иваны родства не помнящие"?  

Подмосковье - самый богатый культурным наследием и самый перспективный для развития туризма край.

Статую Миневры в память посещения Екатериной II видели многие знаменитости

Музей Чайковского в Клину знают во всем мире. Рядом находится старинная усадьба Демьяново, по своему значению, культурно-исторической ценности ничуть не уступающая знаменитому соседу. Усадебный комплекс с огромным парком из нескольких тематических частей и каскадными прудами сформировался еще в XVIII веке.  

На искусственном холме возвышалась гранитная колонна со статуей Минервы работы известного скульптора Якова Рашетта (автор знаменитой серии фигур "Народы Российского государства"). Монумент был поставлен в память посещения усадьбы императрицы Екатериной Великой с внуком, будущим императором Александром I.  

В Демьянове побывал чуть ли не весь свет Российской империи самых разных сфер деятельности XIX-начала XX веков. Это и не удивительно. Клин - важный остановочный пункт на тракте Москва-Санкт-Петербург.

Еще Петр I издал Указ о поверстании клинчан в ямщики. Естественно, что важные, именитые путешественники предпочитали останавливаться не на постоялом дворе, а у друзей-знакомых. В Демьянове их с радостью принимали.  

"Преданный друг освобождения народа" жил на широкую ногу

Особенно поместье процветало, жизнь здесь кипела при последнем владельце - известном социологе и философе Владимире Танееве, о котором Карл Маркс написал "преданный друг освобождения народа".

Частыми гостями здесь были, останавливались и подолгу жили его брат Сергей Танеев и другие композиторы. Родным местом называл Демьяново Андрей Белый, Апполинарий Васнецов написал здесь больше 50 этюдов, Климент Тимирязев организовал в имении лабораторию и поставил множество опытов.  

После революции охранную грамоту на усадьбу Танееву выдал лично Ленин. Но не повезло усадьбе. После него владельцем стало советское государство, передавшее ее в пользование предприятиям сельского хозяйства.

Конечно, им нужно было выполнять план производства, а не сохранять историю и культуру. Не раскручено памятное место, не пропиарено.  

Не нашлось в свое время человека подобного брату Петра Ильича, сделавшего сразу после его смерти музей и вложившего в него все свои силы и душу. Усадьба продолжает разрушаться.

Нечитаемая еще советских времен табличка "охраняется государством" несколько лет назад болталась на одном гвозде. Теперь и ее нет. Возможно, специально сбили. Напоминаний - нет, вроде бы и обязанности-ответственности ни на ком нет.  

Псевдо-искусство в массы - ради личных шкурных интересов

Зато полно ужаса псевдо-искусства и прямо на улицах. Наш Клин с десятками огромных булыжников на постаментах - ярчайший пример. Если сначала массового "окультуривания" им хотя бы придавали хоть какую-то пусть и абстрактную форму, то последние творения просто слегка обтесаны-погрызаны в каком-то месте.  

Уж лучше бы ставили просто в полностью первозданном, природном виде, а то получается вообще жуть непонятная. Зато, понятно, что простая каменюка будет стоить дешево. А если пару раз по ней долбануть и шлифануть слегка - это уже произведение искусства.

Можно такому "творцу" выдать нешуточный гонорар и, соответственно, чиновники-заказчики нехилый откат получат. По количеству таких монументов вообще можно достаточно точно определить уровень коррупционности.  

На всевозможные уродливые украшения, разного рода ограждения-решетки, которые часто мешают жителям, ежегодно высаживаемые в большом, порой ясно излишнем, количестве цветы и прочий декор у местной власти средства опять же почти всегда находятся.

Тем более, что работы часто выполняют фирмы аффилированые с властями, а то и прямо принадлежащие им или ближайшим родственникам.  

Действительные затраты на на такое декоративное оформление часто бывают также декоративны, но их трудно точно оценить, а следовательно и предъявить обвинения.

Вот и тратятся бюджетные средства на, якобы, благоустройство и окультуривание. В реальности же - на отмыв-откаты за изуродованные города.  

Окончание следует.

Мария Машина

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное