Наши славянские предки всегда почитали богов. В многочисленном сонме славянских богов, при всей многочисленности их семейства и местно-племенных отличиях, явственно прослеживается идея Троицы. Она заключена в Великом Триглаве. Основная, наиболее проработанная продвинутая и распространённая славянская религиозная доктрина выглядит следующим образом.
Сварог является первым в Великом Триглаве. Сварог - творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Он сотворил всю нашу Вселенную и установил все её физические и морально-нравственные законы.
Вторым в Триглаве стоит сын Сварога Перун. Он - проводником людей в мир правды. Своим покровителем считали его воины. Принести земную жизнь во имя защиты Рода всегда считалось святым долгом и великой честью для каждого мужчины. Погибший защитник обязательно вознесётся в царство Перуна и будет там жить вечно.
Третий бог Триглава - тоже сын Сварога Святовит. Он - покровитель Неба и Света, аналог христианского Святого Духа. Его задача - хранить Вселенную, созданную Сварогом, наполняя всё творение энергией движения и развития.
В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух - также основа жизни Вселенной и Земли. Истинно, что наши предки знали суть мироздания - Отец, Сын и Святой Дух каждый по своему наполняют весь мир гармонией, а стезя человека - уважать закон и тоже участвовать в созидании, совершенствовать себя и природу вокруг себя, наполнять мир любовью.
Со всем этим неразрывно был связан и один из основных религиозных праздников наших предков. Семик (Седмик) или Зелёная неделя - очень древний праздник лета, зелени, живой природы. Затем он был приурочен к христианской Троице. Семик можно считать как бы летними святками - весёлым жизнеутверждающим праздником.
Зелёные святки состоят из многих обрядов. Их священное дерево - Берёза, которую считали источником неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, главным женским деревом, исцеляющим и дающим силу потомству.
В лесу девушки проводили обряд завивания веток. Берёзовые ветви сплетались веночком с их просьбами и заговорами. Потом такое деревце украшали лентами, приносили в селение и носили по улицам с песнями. Вокруг водили хороводы. Берёзовые ветви также заносили во двор и дом, сушили и хранили до сбора урожая.
Энергию плодородия, необходимую всем людям, животным и земле излучала молодая берёза, которую воспринимали как проводник силы богов. В четверг (чистый!) перед Троицей все женщины ходили в баню с вениками из молодой березы. Ветви дерева по поверью в этот день обладали чудодейственной силой.
Парились в бане не просто так, а под удары березовым веничком по разгоряченному телу приговаривали желания. Конечно, они были прежде всего о суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания, вбиваемые волшебным веником, сбывались в течение года. Также считалось, что в этот день болезни выбиваются особенно эффективно и уже никогда не возвращаются.
В песнях во время Зелёных Святок явно звучали любовная и трудовая темы. Ведь впереди было лето, выращивание и сбор урожая. Поэтому звучали летние Колядки в исполнении ряженых. Большие букеты полевых цветов несли в дом, наполняя его ароматом и благополучием.
Берёзовые венки тоже хранили до времени, но постепенно подмешивали в сено и разбрасывали на огороде, чтобы тонкая энергия верхнего мира помогала собрать хороший урожай.
Природные силы - ветви и полевые цветы - не утратили полезных свойств и в наше время. Считается, что собранные в Троицкую неделю такие гербарии принесут очищение и выровняют энергетический баланс. Венки, сплетенные из душистых полевых цветов и веточек березы, несут мощную целительную силу.
Они помогают избавиться от головных болей, негативных мыслей и плохого настроения. Энергетика таких венков сохраняет животворящую силу целый год - до следующей седмицы.
Неизменным составляющим празднования Седмика было поминовение предков. В славянской традиции предки поминались восемь раз в году - в каждый большой праздник. Светлые души, находящиеся в Ирии - славянском Рае - приобщались в такие дни к земному празднованию. Возможно, как раз поэтому в древности было очень мало родовых энергетических повреждений.
Славяне издревле отмечали также смену времен года и смену фаз солнца. За каждое время года была ответственна ипостась бога Солнца, который в некоторых местных верованиях выполнял роль верховного бога. Но в таком случае ипостасей получалось уже четыре.
И это - уже другая история, хотя и похожая, и дополняющая основную версию славянского мироздания. Впоследствии некоторые славянские народности молились Перуну или Велесу, считая одного из них верховным богом.
В любом случае, древние верования имели целостную систему, определявшуюся отчасти условиями жизни, но сохранявшую основу религиозного мировоззрения. Многое было известно нашим предкам. Потом это было подтверждено христианством, а в наше время - наукой.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...