Во всей классической британской литературе, особенно у Джонатана Свифта и Даниэля Дефо, всегда сурово осуждался каннибализм, столь широко распространенный в те годы в Африке и в Новом Свете — на недавно открытых территориях Америки и тихоокеанских островах. Робинзон Крузо с английской педантичностью неустанно отучал Пятницу от такой пищи.
Однако даже у самых оголтелых аборигенов людоедство обычно не носило чисто прагматической функции наполнения желудков высококалорийным и богатым липидами и аминокислотами человеческим мясом, а имело ритуальный и мистический характер.
А в современной этим классикам литературы родной Британии людоедство в медицинских целях очень даже процветало, причём часто в самых высоких аристократических кругах. Всего 300 лет назад сами английские коронованные особы даже при легких заболеваниях употребляли зелья, изготовленные из мертвых человеческих тел.
В медицине того времени использовался практически все части трупа: мясо и кровь, черепа и кости, кишки и кожа, ногти, зубы… Рецепты врачей XVII века во многом состояли из человеческих ингредиентов.
И в косметологии тогда считалось лучшим средством от морщин мазь на сале повешенного. Был также популярен крем от угрей из высушенного и истёртого в порошок черепа обезглавленного человека.
Королева Елизавета Первая переболела оспой и обзавелась уродливыми отметинами на лице. Она пыталась купировать их белилами, в состав которых входил жир вытопленный из трупов казнённых людей.
Помогало это не шибко. Вспомним жест пирата сэра Френсиса Дрейка, который при виде королевы закрыл лицо рукой, будто ослепленный августейшей красотой, а на деле — закрывшись от ужасного рябого лица. Потом такое приветствие стало официальным, но сейчас оно сохранилось только во Франции.
Личный хирург королевы Джон Балистер яростно защищал методы лечения самых разных ран, кровотечений и нарывов порошками из египетских тёртых мумий, которых в большом количестве привозили в Лондон из разграбленных гробниц.
Хорошая сохранность забальзамированных мумий наводила медиков и простых людей на мысль, что в них таятся огромные целебные силы. Елизавета же очень мучилась зубной болью.
Конечно, придворная стоматология располагала многими чудесными препаратами. Особенно пичкали королеву снадобьем из порошка истолченных зубов кадавра, сбивавшимся перед применением в гель на основе собачьего молока.
Для лечения кариеса и затыкания дырок в зубах прославленные лекари использовали мозги куропатки. Но несмотря на героические усилия гениев медицины, королева осталась без зубов. Но ведь это же не мешало ей глотать мертвечину — как свеженькую, так и много-тысячелетнюю консервированную.
Занявший после неё английский престол Яков (Джеймс) Первый прослыл вонючкой, потому что никогда не мылся. Он с юности мучился от подагры, а для лечения всегда использовал мазь из человеческого нутряного сала. Личный врач Теодор Тюрке де Мэерн втирал её в августейшие суставы.
От артрита короля лечили, приготавливая особый декокт — отвар, составленный из соскобов со свежего — незахороненного — человеческого черепа с травами и белым вином. Пить сиё снадобье надо было строго в полнолуние.
Даже у крайне небрезгливого Якова все-таки имелся предел терпения. По свидетельствам сэра Роберта Сесила и принца Уэльского Генри Фредерика, король по мере сил уклонялся от прямого поедания частей трупов, а одни раз даже набрался сил и упрямства отвергнуть порошок из черепов.
Следующий король — Карл Первый сам закончил жизнь под топором палача. Когда из перерубленной палачом шеи монарха хлынула кровь, толпы лондонцев неистово ринулись собирать её платками и клочьями одежды, как величайшую панацею от всех болезней. Ведь тогда считалось, что кровь монарха обладала величайшими целебными свойствами.
Его сына — Карла Второго прозвали Весельчак за любовь к вину. Он также истратил огромную кучу денег на лекарство из черепного порошка и таинственной тинктуры, считавшееся универсальным средством от множества недугов. В честь создателя их потом назвали каплями Годдарта. Честь, конечно, сомнительная.
Часто изнемогая от жестокого похмелья, Карл нуждался в надёжном лекарстве и от этой хвори. Королевский антипохмелин был составлен на основе тех же самых капель тем же прославленным лекарем.
Согласно записям сэра Теодора де Вокса, позднее в кабинете этого алхимика был найден расчлененный мертворожденный младенец, возможно, его собственный сын, которого Годдарт использовал для опытов и всевозможных королевских лекарств.
Уильям Третий тоже часто пользовался этими каплями при эпилептических припадках, которые были нередки. Хотя от них лечили по разным рецептам. Популярен был порошок, в состав которого входили прах сожжённого младенца, гениталии медведя, паста из мух, жир щенков, спаривающиеся дождевые черви и прочие подобные ингредиенты.
В книге британского исследователя доктора Сагга — огромное количество рецептов различных снадобий из человеческой плоти. Среди потребителей и изобретателей лекарств из человеческого мяса были леди и многие другие королевские особы ведущих и просвещённейших европейских держав и даже римские папы.
Думаете, всё это медицинское мракобесие осталось в тёмном прошлом? Как бы не так! И сейчас западная цивилизация легально потребляет человеческую плоть — плаценту. Мода на пожирание плаценты, изготовление и применение различных препаратов из неё только растёт.
Поэтому обязательно читайте состав лекарств и косметических средств.
Еще по теме:
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...