«Как страховка у Ллойда!» - говорят серьёзные деловые люди, когда хотят особо подчеркнуть надёжность компании, проекта или сделки. Деловая репутация страховой организации имени Ллойда, действительно, практически безупречна. И это - даже не компания в обычном - юридическом и общепринятом - смысле.
У "Ллойда" нет совета директоров и иерархической пирамиды с управлениями-службами-отделениями, многих других атрибутов структурированной организации тоже нет. Это, больше, свободная ассоциация состоятельных предпринимателей, предоставляющих на коммерческой основе страховые услуги.
Чашечка кофе и мировая страховка
1688 год, Лондон, Тауэр-стрит между Хоппингом и набережной Сен-Кэтрин, кофейня Ллойда. Не забегаловка - тихое, солидное место. За чашкой кофе или стаканом рома между партией в карточной игры и салонной беседой заключаютя сделки купли-продажи чая и шерсти, вина и сукна, табака и слоновой кости.
А ещё здесь фрахтуются корабли - и тут же оформляются страховки на случай потери и порчи кораблей и грузов. Посетители - сплошные джентльмены: просоленные капитаны и прожжённые дельцы из Сити.
Это - сам собой создавшийся деловой клуб. Просто так вышло. А у Эдварда Ллойда хватило ума понять, что к нему в кофейню сама по себе пришла золотая жила.
Ллойд оказался гением маркетинга. Он сделал обстановку - в кофейне деловым людям предоставлялся максимум удобств для ведения из дел. Здесь появилась оперативная исчерпывающая информация о движенит судов, конъюнктуре фрахтовых ставок и страховых взносов и так далее и тому подобное.
Кофейня быстро превратилась в один из главных деловых центров огромной империи по заморской торговле и страховании рисков на море. Эдвард быстро смекнул, что корабли гораздо чаще приходят в порт назначения, чем тонут. Он сам занялся страховым бизнесом. Так началось Страховое общество Ллойда.
Хотя ни он, ни его наследники-продолжатели никогда не были владельцами Общества. Он просто основательно приложил руку к созданию, организовали людей и направил информационные, а за ними - денежные потомки в нужное русло. И из этого огромного бурлящего потока к нему потекли множество ручейков, которые, сливаясь друг с другом, со временем превратились в огромные денежные реки.
Рыцари делового мира
Общества Ллойда как страховой компании, если разобраться, не существует. Есть несколько сотен частных страховщиков, зарегистрированных Ллойдом и облечённых им правом вести дела. Процедура регистрации нового члена - строгий процесс - вроде посвящения в масоны.
Кандидата должны рекомендовать не менее 5-и действующих членов Общества. Ему нужно предоставить доказательства платёжеспособности и материалы по всей коммерческой деятельности. Целый год особая комиссия проверяет деловую репутацию кандидата, контролирует заключаемые им сделки...
Только в случае положительных результатов проверки по всем параметрам кандидатура выносится на тайное голосование в духе элитных клубов или академий- чёрными и белыми шарами.
Если новичку дают добро, то ему надо внести в фонд Общества крупный вступительный взнос и подписать обязательство направлять туда долю от полученных страховых премий. После этого кандидат становится полноправным underwriter - подписчиком.
Элита клуба имени Ллойда - со всей планеты
Ллойд - твердый знак качества, супер-брэнд, поэтому перед страховщиком - членом Общества - масса состоятельной клиентуры. Членство в клубе обеспечивает мощную поддержку партнёров в масштабных проектах.
Ведь Ллойд давно перерос экономическую нишу страхования морских перевозок. - Страхуют всё! От морского супертанкера до суставов дорогого футболиста, от атомной электростанции до привлекательных частей тела голливудской актрисы.
Не только имущество, здоровье, даже событие, например, дождь на стадионе во время ответственных соревнований или беспорядки на концерте рок-звезды, тоже предмет страхования. Суммы страховых рисков достигают астрономических величин. Поэтому ллойдовцы часто оформляют страховки вскладчину - «по подписке». Поэтому и появился термин андеррайтер - подписчик.
Если обрушится мировая экономика
В истории не было случая, чтобы Ллойд не выплатил клиенту страховку, если только не был доказан факт злого умысла - умышленного причинения ущерба самим клиентом с целью эту страховку получить. Но таких преступлений в истории страхового дела - неимоверное множество.
Для этого в уставе Общества есть пункт, по которому подписчик не может ставить на слипе цифру, превышающую личный банковский кредит. Если, выплатив клиенту страховку, подписчик разорится дотла - это его личные проблемы. Общество ему ничем не обязано. Сам подписался - сам и плати!
Поэтому Ллойд - непотопляем. Страховщик, вступающий в Общество, полностью и безоговорочно отвечает перед клиентом своими деньгами за подпись на слипе. Жуликов, аферистов и трусов в Обществе Ллойда нет и быть не может.
Эдвард Ллойд умер в 1713 году, но только в конце XIX века англичане спохватились воздать должное человеку создавшему само понятие «страховка» в современном виде! Удалось найти его могилу, но где и когда родился, как жил до 1688 года - неизвестно.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...